Установка заднего парктроника
Установка заднего парктроника - занятие хоть и хлопотное, но отнюдь не безнадёжное... Вооружившись необходимым инструментом, заводской инструкцией и нашими рекомендациями Вы можете смело приниматься за дело!
Парктроник заднего вида стандартно комплектуется:
- Дисплеем.
- Блоком управления.
- Ультразвуковыми излучателями (мы рассматриваем парктроник "4 датчика").
- Набором штатных проводов.
И все эти элементы Вам предстоит соединить в единую систему. Если соблюдать определённую последовательность действий, то никакая сторонняя помощь Вам не потребуется.
Установка датчиков парковки
- Моём и снимаем задний бампер (или наоборот - сейчас это неважно).
- Берём маркер и приступаем к разметке бампера. Сначала к вертикальной. Особой хитрости в этом нет - боковые парковочные датчики разносятся на закругленные (радиусные) участки, а центральные устанавливаются между ними (поделив расстояние между крайними метками на три равные части, Вы получите две искомые точки).
- Горизонтальный уровень определяется из инструкции на Ваш парковочный радар. Обычно это 50см от земли.
- Сверлим отверстия. Тут понадобится фреза. Если она не входит в комплектацию Вашей модели, то Вам придётся ее приобрести. Но учтите, что диаметр фрезы непременно должен быть больше диаметра датчика на 1-2мм. И ЕЩЕ один важный момент! Отверстие, в которое будет монтироваться датчик заднего парктроника, должно сверлиться строго перпендикулярном к поверхности бампера! Иначе ультразвуковая установка будет сканировать что угодно кроме нужного направления.
- Теперь вставляем датчик парковки задний в отверстие. Сенсором наружу. А с тыльной стороны закрепляем его стопорним кольцом (идет в комплекте). ВАЖНО! Датчики устанавливаются в определённой очередности - она указана в описании производителя.
Следует отметить, что некоторые автомобилисты при монтаже парктроника прибегают к хитростям - для дополнительной фиксации каждый сенсорный излучатель садят на клей, а зазор между ним и бампером заполняют силиконовым герметиком.
- Теперь мы соединяем провод датчика с соответствующим ему штатным проводом (цвет маркеров на обоих элементах должен совпадать).
- Провода от всех датчиков заводим внутрь салона (через технологическое отверстие в кузове автомобиля, а если его нет - сверлим сами) и обматываем изолентой, формируя жгут.
Итак, с половиной дела мы справились и можем переходить к следующему этапу...
Как подключить парктроник
Пришло время заняться блоком управления (БУ). Главный вопрос - где его установить? Оптимальным местом специалисты считают багажник, потому мы отталкиваемся именно от этих рекомендаций.
- Освобождаем багажник, снимаем внутри него обшивку и определяем место, куда будем крепить электронику. Учтите, что оно должно быть безопасным (чтобы блок не сорвало) и доступным (для тестирования и настройки парктроника).
- Выбранный участок обезжириваем. С БУ снимаем защитную плёнку и приклеиваем двухсторонним скотчем к чистой поверхности.
- Подсоединяем провода от датчиков к электронному блоку (тут очень пригодится заводская схема). Все!
Нам осталось сделать последний шаг - подключить цифровой индикатор, на который выводится графическая информация.
Парктроник заднего бампера: устанавливаем дисплей
Выбрав зону на приборной панели, действуйте по аналогии с блоком управления:
- Обезжирьте участок.
- На тыльной стороне индикатора есть двусторонний скотч. Снимите с него плёнку.
- Прикрепите индикатор к панели.
- Проводку тянем под обшивкой. По стойке, через потолок, в багажник (провода закрепляем хомутами либо изолентой).
Осталось проверить работоспособность системы. Включаете зажигание... заднюю передачу... если дисплей загорелся, значит все сделано правильно.
Теперь Вы знаете, как установить парктроник и можете безбоязненно приниматься за дело - пусть трудоемкое, но такое захватывающее!